В нашей педагогике применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях, которые ранее назывались коррекционными школами (классами) I–VIII вида;
интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются вместе с нормативно развивающимися детьми.
Понятие инклюзивного образования закреплено в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Оно заключается в обеспечении равного доступа к образованию для всех детей с учетом их потребностей и индивидуальных возможностей путем создания специальных условий для детей с ОВЗ.